Восстановление учета – процесс достаточно трудоемкий, и зачастую организация не в силах справиться с ним самостоятельно. Иногда справляться с проблемой оказывается некому – если необходимость восстановления учета возникла в связи с прекращением трудовых отношений с бухгалтером. В любом случае, вы всегда можете рассчитывать на качественную работу наших бухгалтеров. Возможно, ваш случай не требует полного восстановления учета - при обнаружении недочетов в определенных регистрах оно требуется лишь фрагментарно.
В большинстве случаев мероприятия по восстановлению бухгалтерского учета включают:
- оценку текущего состояния учета: какие именно документы необходимо восстанавливать и за какой период;
- сопоставление сданной налоговой отчетности и подбор первичной документации;
- подготовка, совместно с бухгалтерской службой предприятия (при ее наличии), недостающих документов;
- создание регистров бухгалтерского и налогового учета с формированием финансовых результатов;
- формирование кассовых и авансовых отчетов с учетом правил расчетов наличными денежными средствами в РБ;
- формирование уточненных налоговых деклараций на основании восстановленных регистров;
- предоставление отчетных документов в контролирующие органы;
- составление плана по ведению бухгалтерского учета в дальнейшем.
По итогу процедуры восстановления клиент получает:
- отчеты и налоговые декларации, подготовленные для передачи в соответствующие органы (Белгосстрах, ФСЗН, ИМНС)
- рассчитанные суммы недоплат/переплат налогов, штрафов, пеней;
- внесенные записи в бухгалтерских регистрах;
- восстановленные и оформленные должным образом хозяйственные операции за отчетный период;
- документы, свидетельствующие об отсутствии задолженностей перед бюджетом;
- полный комплект уточненной документации.
Мы будем рады помочь вам навести порядок в вашем учете и предложить рекомендации по дальнейшему ведению бухгалтерии.
Существует целый ряд ситуаций, когда у организации возникает необходимость восстановления бухгалтерского учета. Наиболее распространенной из них является предыдущее неосуществление учета, либо частичная утрата документов. В случае использования специализированного программного обеспечения не исключаются разного рода технические казусы, вследствие которых организация может попросту лишиться своей бухгалтерской базы. Также восстановление учета требуется при переходе с одной системы налогообложения на другую (с упрощенной на общую).